пятница, 19 октября 2012 г.

Мэрилин Монро. Манхэттен 1955. Фото: Эд Файнгерш


Всем нам известно ее имя, и каждый видел все эти многочисленные постеры с растиражированным образом и немногозначительной подписью - "Мэрилин Монро - Величайший Секс-Символ XX века".
Но были редкие исключения, когда женщину, дарившую своей улыбкой счастье миллионам с экрана, со страниц многочисленной светской (и не только) хроники и тех же постеров, хотели показать не только как шаблон "настоящей американской женщины". Это случилось почти случайно в начале весны 1955 года. Редактор набирающего тогда популярность женского глянца "Redbook" Боб Стайн и его друг Сэм Шоу опрокидывали рюмку за рюмкой в любимом баре манхэттенской арт богемы "Глэдстоун", когда мистеру Стайну пришла в голову идея показать в своем издании "реальное лицо" знаменитости №1 в мире. По его задумке материал должен был показать читателю "день из закулисной жизни" Мэрилин, позволить каждому желающему заглянуть в замочную скважину и проследить за каждым ее шагом. В то время Монро переживала настоящий взлет своей карьеры и именно в этот момент более всего нуждалась в независимости...
После шумного развода с Джо ДиМаджио она решила окончательно освободиться и от тяготивших ее обязанностей перед студией Фокс, и создать вместе с ее другом, фотографом Милтоном Грином, собственную продюсерскую компанию, что позволило бы ей более чательно выбирать подходящие для нее роли (в частности на протяжении всей своей жизни Мэрилин мечтала сыграть Грушеньку в "Братьях Карамазовых" Достоевского) и освободиться от навязанного студией образа "бездумного украшения фильма". Для этого, как нельзя лучше подходил именно Манхэттен, где по прежнему решались самые важные вопросы, а не ЭлЭй, где по большей части выполнялись указания из Нью-Йорка.
...И в этот самый момент Боб Стайн как раз вовремя предложил ей создать материал, в котором читатель увидит новую Мэрилин. Не голливудский секс-символ, а взрослую, деловую женщину, знающую себе цену и решающую "мужские" вопросы в борьбе за свою независимость.



Выполнить эту задачу Стайн поручил своему другу Эду Файнгершу. Снимая репортажи Эд зачастую совершал совершенно безумные поступки: лежал под колесами гоночного автомобиля на гонках, прыгал с парашютом, и т.д.
...На протяжении почти недели он неотступно следовал за ней. Спускался с ней в нью-йоркскую подземку, посещал светские рауты и ловил каждое ее движение. Его авторству принадлежит знаменитая фотография Мэрилин на которой она с полузакрытыми глазами стоит с флаконом Chanel №5 (удивительно, но в печать это фото тогда так и не попало). Он снимал в ее номере в отеле "Ambassador", на актерских курсах Ли Страсберга, на премьере пьесы Теннесси Уильямса "Кошка на раскаленной крыше" и после нее, когда она в меховой накидке, не смыв макияж, мирно спит в кресле. Каждый из этих снимков показывает нам нечто совершенно интимное. На этих снимках Мэрилин не позирует, не пытается показаться кем-то другим. Зачастую она кажется ранимой, грустной. Иногда она заливисто смеется и кажется спокойной и беззаботной... Возможно именно эта хроника одной недели показывает нам кем была на самом деле "Величайшая Загадка XX Века"






































Комментариев нет:

Отправить комментарий